Биография

1964
До 2006 года - председатель правления Союза композиторов Ленинграда

1967
Государственная премия СССР за песни «Я шагаю по Москве», «На кургане», «Голубые города», «Песня о моем отце».

1976
Государственная премия СССР за оперу «Петр Первый» в постановке Театр оперы и балета им. С.М. Кирова

1989
Депутат Верховного Совета СССР

1990
Народный артист СССР

1964
До 2006 года - председатель правления Союза композиторов Ленинграда

1967
Государственная премия СССР за песни «Я шагаю по Москве», «На кургане», «Голубые города», «Песня о моем отце».

1976
Государственная премия СССР за оперу «Петр Первый» в постановке Театр оперы и балета им. С.М. Кирова

1989
Депутат Верховного Совета СССР

1990
Народный артист СССР

1964
До 2006 года - председатель правления Союза композиторов Ленинграда

1967
Государственная премия СССР за песни «Я шагаю по Москве», «На кургане», «Голубые города», «Песня о моем отце».

1976
Государственная премия СССР за оперу «Петр Первый» в постановке Театр оперы и балета им. С.М. Кирова

1989
Депутат Верховного Совета СССР

1990
Народный артист СССР

1964
До 2006 года - председатель правления Союза композиторов Ленинграда

1967
Государственная премия СССР за песни «Я шагаю по Москве», «На кургане», «Голубые города», «Песня о моем отце».

1976
Государственная премия СССР за оперу «Петр Первый» в постановке Театр оперы и балета им. С.М. Кирова

1989
Депутат Верховного Совета СССР

1990
Народный артист СССР

Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.

Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.

Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.

Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.

Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.

Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.

Заголовок

Из множества прочитанного молодой человек предпочёл романтическую прозу Пушкина, Грина, Паустовского. И не случайно для первых серьёзных опусов — балета «Станционный смотритель» и симфонической поэмы «Радда и Лойко», которая стала диплом-ной работой Андрея, — были взяты сюжеты из А. С. Пушкина и М. Горького («Макар Чудра»). Так жанры первых крупных сочинений — балет и симфоническая музыка — навсегда вошли в круг творческих интересов композитора.

«Интеллигентность – маргинальное качество человека. У Андрея она окрашивала его облик и характер. И она была его наружностью».

Даниил Гранин
писатель

Современники об Андрее Петрове

«Интеллигентность – маргинальное качество человека. У Андрея она окрашивала его облик и характер. И она была его наружностью».

«Эдик Колмановский обожал Петрова. «У Андрея, – говорил он, – музыка советская очень, но она - моцартианская. Это – моцартианство в советской системе». Так мне сказал один композитор про музыку другого композитора. Редкий случай»

Евгений Евтушенко
поэт

«Он был настолько надежным человеком, настолько можно было довериться ему во всем, что постоянно я ощущал в нем душевную необходимость».

Георгий Данелия
кинорежиссёр

«Музыку он оставил нам настоящую, начиная с «Человека-амфибии». Он ведь в музыке для этого фильма впервые в России использовал синтезатор. А какие у него там рок-н-роллы! Он как композитор «дышал в ногу со временем» и в поисках нового ничуть не отставал ни от Америки, ни от Европы».    

Юрий Шевчук
рок-музыкант

«Он всегда находил возможность поставить себя так, что его негромкий голос был слышен и уважаем в самых высоких инстанциях. И он никогда, ни при каких обстоятельствах не ронял себя в глазах тех, кто верил ему и кто его любил».  

Родион Щедрин
композитор

«У каждого человека свои отпечатки пальцев и только ему присущий смех. Андрей Павлович смеялся, как ребенок. Откидывал назад голову и рассыпался тихим смехом, при этом за стеклами очков прыгали веселые зайчики. Рассмешить такого человека большая честь».  

Семен Альтов
писатель

«По виду, по характеру, по внутреннему складу он у меня почему-то всегда ассоциировался с Пьером Безуховым. Та же с одной стороны кротость и робость в облике, а с другой стороны - огромная внутренняя сила и к тому же сила убеждения не через слова, а через дело». 

Никита Михалков
кинорежиссёр, актёр

Когда вспоминаешь, когда и где ты познакомился с Андреем Петровым, – путаешься, потому что знакомство с таким человеком происходит гораздо раньше, чем ты знакомишься с ним реально: он везде, он звучит, он – мостик между одним счастьем и другим счастьем…»

Резо Габриадзе
режиссёр, драматург,
художник, скульптор